Кредитный специалист направления автокредитование

Должность кредитного специалиста направления автокредитование в банке является разновидностью должности кредитного сотрудника. Он специализируется только на кредитовании автомобилей. Такая узкая специальность позволяет знать все тонкости и нюансы этого направления и умело применять их на практике. Его местом работы может быть как отделение банка, так и автосалон. Последнее место является более удобным для владельцев салона и клиентов, ведь не нужно ехать специально в отделение банка, чтобы просчитать все предложения и узнать про условия получения автокредита. Находясь в автосалоне, кредитный сотрудник может сразу же проконсультировать потенциального клиента на месте, объяснив все условия получения автомобиля в кредит, заполнить заявку, отправить на рассмотрение и выдать нужную сумму прямо в день обращения. Такой подход позволяет увеличить продажи в разы, поскольку клиенты чаще всего оформляют автокредиты в подобных удобных условиях.

Зарплата кредитного специалиста направления автокредитование в банке.

Средняя зарплата автокредитного менеджера составляет от 35 000 рублей. В столичных регионах уровень выше – от 40 000 рублей, в других – от 20 000 руб. Поскольку доход зависит от уровня выполнения планов, то доход состоит из двух частей:

  • Оклада – фиксированная величина, меньше которой специалист не будет получать. Обычно его доля в общем доходе составляет не более 30-50%, что мотивировать сотрудника на работу.
  • Премия – меняющая величина, зависящая от ряда факторов, таких как выполнение плана продаж, качество обслуживания, активность привлечения новых клиентов, своевременная выплата клиентами выданных займов и проч. Минимальной или максимальной величины у премии обычно нет, выплачивается она на усмотрение руководства.

Требования к кредитному специалисту направления автокредитование в банке:

  • Среднее специальное или высшее образование. Обязательного требования к высшему образованию обычно нет. Эта должность является одной из низших банковских вакансий, поэтому могут принять даже студентов-заочников, получающих высшее образование.
  • Уверенный пользователь ПК и офисных программ. Работнику по автокредитованию нужно постоянно работать с большим количеством документов в бумажном и электронном виде, поэтому хорошо разбираться в компьютере и знать стандартные программы просто необходимо.
  • Умение работать в команде и отличные коммуникационные навыки. Чтобы оформить автокредит, специалисту нужно взаимодействовать сразу с несколькими участниками: с клиентами, с представителями автосалона, со своим непосредственным руководством, страховыми компаниями. От умения вести переговоры и сплотить единую команду из всех участников зависит результат работы. Специалист, обладающий развитыми коммуникационными навыками, сможет уговорить клиента оформить кредит именно у него и именно в этом автосалоне, а всю сделку проведет быстро и грамотно.
  • Клиентоориентированность. Этот фактор является основным. Если специалист ведет себя пассивно с клиентами, то клиент будет чувствовать себя неудобно и неуютно, поэтому уйдет в другой салон и к другому специалисту, где ему действительно будут рады. Позитивный настрой повышает лояльность потенциального заемщика, а значит он с бОльшей вероятностью оформит автокредит именно здесь.
  • Опыт работы в автокредитовании. Он больше приветствуется, чем является обязательным. Иногда на эти должности могут взять молодого специалиста, не имеющего опыта и обучить непосредственно в банке.

Обязанности кредитного специалиста направления автокредитование в банке:

обязанности специалиста по автокредитованию
  • Грамотная консультация клиентов по вопросам автокредитования. Специалист обязан донести до потенциального заемщика всю нужную информацию, чтобы подтолкнуть его к совершению покупки. Консультация должна быть четкой, ясной, понятной, чтобы у клиента не возникло неприятного ощущения, что его могут обмануть или что-то скрыть.
  • Заполнение документов на заявку. После того, как клиент соглашается оформить автокредит, кредитный специалист должен правильно заполнить все документы, анкету заемщика, паспортные данные, отправить заявку в банк и дождаться ответа. После одобрения нужно подписать кредитный договор, оформить страховку и все сопутствующие документы.
  • Формирование базы существующих или потенциальных клиентов. Автокредитный сотрудник банка должен составлять и пополнять базу потенциальных клиентов, которым в будущем можно предлагать оформить автокредит и уведомлять обо всех акциях, скидках, выгодных предложениях. Все это может заинтересовать будущего заемщика и подтолкнуть к оформлению автокредита.
  • Сопровождение кредитных сделок. Кредитный специалист должен сопровождать клиента от этапа заполнения заявки до получения автомобиля. Если клиент будет «брошен» сразу же после подписания договора, то это скажется негативно на репутации специалиста. Если же заемщик будет получать грамотные ответы на все свои вопросы вовремя, то он будет советовать всем своим знакомым покупать именно в этом салоне и оформлять кредит именно у этого специалиста, который сопровождал его в течение всей сделки.
  • Ведение переговоров с партнерами по вопросам, касающихся автокредита. Оформление автокредита является многосторонним процессом, вовлекающим сразу несколько сторон сделки: заемщика, кредитора, продавца автомобиля, страховщика и др. Для того, чтобы запустить этот механизм, кредитный сотрудник должен наладить процесс переговоров между сторонами. Это позволит сэкономить время и не затягивать с оформлением сделки.
  • Передача отчетности дальше в отделы кредитования. Все оформленные договоры должны быть переданы в соответствующий отдел банка для последующего хранения и заполнения отчетных документов. Халатное отношение специалиста к этому вопросу недопустимо, ведь вовремя сданные отчеты и документы свидетельствуют об ответственном отношении к работе и положительно характеризуют сотрудника.

 

 

Вас ждут в комментариях.

Введите результат * Лимит времени исчерпан. Перезагрузите капчу