Менеджер корпоративных продаж в банке

Менеджер корпоративных продаж в банке занимается реализацией продуктов банка корпоративным клиентам. Этот сегмент является одним из самых сложных, поскольку речь идет не об отдельном человеке, а о целых организациях, которые приобретают услугу. Для банков этот сегмент клиентов составляет одну из важных частей бизнеса и прибыли. Если физические лица обычно являются «минимальными»  потребителями услуг, то корпоративные лица будут обслуживаться в банке долгое время.

Основной задачей менеджера корпоративных продаж в банке является разработать стратегию поиска новых корпоративных клиентов, выяснить степень их заинтересованности в услугах банка и оценить финансовые способности. Процесс привлечения корпоративного клиента является кропотливым, ведь придется убеждать в необходимости сотрудничества целые компании. Для этого менеджер должен обладать отличными коммуникативными навыками и искусством убеждения. В каждой компании есть люди, которые занимаются «отсевом» неинтересных и навязчивых людей, тем самым экономя время своего руководства. Менеджер корпоративных продаж должен уметь доказать, что его звонок или визит является действительно важным для компании.

Работа носит разъездной характер, поэтому потребуется наличие личного автомобиля. Большая часть рабочего времени будет происходить вне стен офиса. Корпоративному менеджеру необходимо иметь высокий уровень самоорганизации и максимально эффективно планировать рабочее время. Презентации и сами продажи будут происходить на территории партнеров, поэтому умение налаживать контакты с незнакомой публикой очень пригодится в работе.

Должность менеджера корпоративных продаж в банке дает отличную возможность развиваться и продвигаться по карьерной лестнице. График работы является гибким, поэтому можно будет совмещать с заочным обучением. При хороших результатах работы оплата труда будет стабильной и высокой.

Зарплата менеджера корпоративных продаж в банке.

Вознаграждение менеджера зависит от объема проделанной работы. Чем больше сделок будет заключено, тем больше будет премия. Средняя заработная плата достигает в мегаполисах 45 000 – 60 000 рублей. В остальных регионах – от 25 000 руб. Она состоит из:

  • Окладной части, которая фиксируется в трудовом договоре и выплачивается каждый месяц. Она не зависит от выполнения планов и составляет примерно 30-50% от общего заявленного дохода.
  • Премиальной части, которая рассчитывается по результатам работы и выполнению показателей. Ее размер составляет бОльшую часть вознаграждения сотрудника и мотивирует на работу.
  • Компенсационной части, куда входит оплата ГСМ, мобильной связи, мед.страховка и др.

Требования к менеджеру корпоративных продаж в банке:

  • Опыт работы в активных продажах и работе с корпоративными клиентами. Просто знаний, как общаться с пользователями банковских услуг, будет недостаточно, поэтому практика и наличие собственной базы клиентов всегда приветствуется и намного облегчает выполнение задач.
  • Готовность к разъездному характеру работы. Менеджер проводит 90% своего рабочего времени в разъездах, переговорах и поиске новых партнеров, предложении продуктов банка корпоративным клиентам.
  • Опыт «холодных звонков» и ведения переговоров. Специалист должен уметь устанавливать контакты с незнакомыми людьми, чтобы добиться встречи, провести презентацию и продать услуги банка.
  • Высшее или среднее образование. На начальном этапе могут принять на работу даже с средним образованием, но для продвижения по службе нужно будет получить обязательно высшее.

Обязанности менеджера корпоративных продаж в банке:

обязанности менеджера корпоративных продаж
  • Привлечение новых партнеров на обслуживание в банк. Менеджер должен постоянно находиться в поиске, поскольку конкуренция в этой отрасли высокая. База корпоративных компаний является постоянным и долговременным местом продаж, приносящим хороших стабильный доход банку, поэтому так важно нарабатывать ее.
  • Проведение переговоров с первыми лицами корпоративных организаций. Все вопросы о переходе целой компании на обслуживание в банк решаются высшим руководством, поэтому нужно правильно выстроить формат общения, максимально точно и интересно донести информацию о продуктах и преимуществах сотрудничества.
  • Построение долгосрочных отношений с партнерами. Корпоративные клиенты являются источником стабильной прибыли, поэтому менеджер должен услышать все требования и желания партнеров, чтобы удовлетворить все их потребности. Если обслуживание их не будет устраивать, то они могут перейти в другой банк.
  • Выполнение планов продаж. На каждого сотрудника выставляется личный план, который нужно выполнять. Он состоит из количества новых клиентов, которых удалось привлечь менеджеру, от объема проданных услуг (кредитов, депозитов, пластиковых карточек и др.) и от того, насколько качественно была проведена эта работа.
  • Привлечение клиентов на зарплатные проекты. Сейчас оплата труда в организациях проводится безналичным путем. Каждый зарплатный клиент является потенциальным и качественным потребителем банковских услуг – все его доходы отражаются в банке, поэтому можно точно рассчитать кредитоспособность и финансовое состояние для дальнейших продаж. Чем больше таких клиентов будет привлечено менеджером, тем больше сделок можно совершить. Специалист по корпоративным продажам должен суметь убедить руководство корпоративных клиентов перейти на зарплатное обслуживание именно в его банк.