Особенности работы специалиста банкоматно-терминальной сети

Специалистом по обслуживанию банкоматно-терминальной сети могут стать люди с высшим образованием в сфере ИТ-технологий, преимущественно мужского пола (причина будет описана ниже), желательно с опытом работы на аналогичной должности. Выпускнику сразу после института устроится на такую работу тяжело — не желают банки тратить деньги на обучение специалистов, а зря — многих возникающих проблем можно было бы избежать. Испытательный срок обычно максимальный, 3 месяца. За это время выясняется, насколько претендент на должность подойдет на такую работу. Главное не знания в области компьютерной техники, надо обладать техническим складом ума, умением быстро разобраться в работе различных механических узлов.

Должностные обязанности и тонкости работы.

Основная работа специалиста по обслуживанию банкоматно-терминальной сети делится на две части — установка и настройка новых банкоматов и обслуживание установленных. Первое и является причиной того, что берут на эту должность преимущественно мужчин. Экономят на грузчиках отделения банков, часто нанимают случайных людей. Поэтому приходится ими руководить и помогать таскать. А когда банкомат установлен, начинается основная работа — надо произвести настройки в операционной системе банкомата, настроить связь. Затем требуется провести настройку кассет для выдачи наличности — получить под расписку денежные средства, по 10 купюр каждого номинала, поместить их в кассеты и запустить программу настройки. После этой процедуры можно сообщить о готовности банкомата. Обычно на первой инкассации необходимо присутствовать, чтобы убедится в корректной работе.

Обязанности по обслуживанию бакноматно-терминальной сети включают в себя ведение документации — оформление паспортов банкоматов, где отмечаются все действия по их техническому обслуживанию и ремонту, загрузке новых файлов при обновлении и тестирование новых онлайн-платежей, составление актов технического обслуживания.

Работы обычно много. Популярные марки банкоматов это Wincor Nixdorf и NCR. Первые немецкие, вторые — китайские. Немецкие дороже, но и надежнее. Каждый год надо составлять план технического обслуживания (ТО) банкоматно-терминальной сети. Проводятся два ТО по сокращенному регламенту, и один по полному. Обычно сокращенный регламент планируется на весну-осень, чтобы параллельно включить-выключить обогрев устройства, кроме этого осуществляется проверка и смазка замков, включая сейф, очистка от пыли всех узлов банкомата, проверка работоспособности механизмов выдачи денег и чеков, остальных основных узлов. А ТО по полному регламенту проводится летом. Полное ТО возможно после разинкассирования банкомата и включает, кроме описанных выше действий, полную разборку, чистку и смазку диспенсера — устройства выдачи-приема наличности.

Действия при поломке бакномата.

Также ежедневно, с помощью специального сервиса надо отслеживать состояние устройств, там можно увидеть информацию о неполадках. При их выявлении надо подать заявку на выделение транспорта, получить в кассе ключи и выехать на место. Приехав, нужно диагностировать неисправность и принять меры к её устранению. Если неисправный узел выявлен, то нужно заменить его на запасной.

Если запаса нет (это часто), то нужно составить заявку в соответствующую службу на покупку нового. Обычно такие заявки не надо подписывать у руководства и в других инстанциях — для более оперативного получения запчасти. Если терминал находится в оживленном месте с большим оборотом, то выбирается менее доходное аналогичное устройство и с него снимается нужный узел, а он дожидается прихода нового. Такие действия требуют согласования с руководством.

При случае, когда неисправность выявить не удается, средствами операционной системы можно создать специальный файл и отправить в представительство фирмы-производителя для диагностики. Если банкомат на гарантии (1год), то это бесплатная операция. Но очень редко выявленные неисправности возникают по вине производителя. Обычно это ошибки процессинга, либо воздействие окружающей среды, сбои электричества или человеческий фактор. В последний входят ошибочные действия инкассаторов, кассиров и самих специалистов при работе с устройством, хулиганские выходки прохожих.

Если деньги застряли в банкомате.

Многие думают, что если у клиента застряли деньги в банкомате, то специалист может приехать и достать их. Он не несет материальной ответственности, поэтому вскрытие сейфа осуществляется только кассовым работником. Да и деньги не валяются внутри банкомата, специальный механизм уберет их в кассету, которую вскрывают только после инкассации. Поэтому, если человеку банкомат не выдал требуемую сумму денег, внезапно сломавшись, то ему не надо требовать специалиста вернуть эти деньги, а идти в банк, выпустивший карту и написать заявление на возврат денежных средств. Деньги вернут после инкассации, когда будут выявлены излишки. Время инкассации специалист тоже не знает, а если и знает, то не имеет права сообщать его кому-либо.

Зарплата и режим работы.

Размер зарплаты такого специалиста обычно равен окладу начальников отделов, премии — по общему положению, принятому в банке. Бонусов обычно не бывает, руководство хотя и ценит таких работников, но особо деньгами не балует. Но добиться повышения оклада можно, собравшись, например, уйти в конкурирующий банк.

Режим работы у специалистов по обслуживанию банкоматно-терминальной сети — обычный 8-ми часовой рабочий день. Форс-мажоры возникают нечасто — это зависит каких банкоматов больше — китайских или немецких. То же касается выхода в выходные дни. Когда устройства только появились, руководство требовало более оперативного решения проблем, сейчас отношение гораздо проще, можно провести диагностику, а ремонтировать в будни. В праздничные дни создается график дежурства, согласно ему надо приходить в доставшиеся дни в банк и произвести мониторинг, если таким образом будет выявлена неисправность — необходимо принять вышеописанные меры по ее устранению.

Карьера.

Перспективы карьеры на этой должности есть — можно вырасти до руководства отделом или даже службой при должном усердии. Но сейчас такие места все больше и больше достаются «блатным». Но не стоит унывать — если хорошо усвоить все тонкости обслуживания и ремонта банкоматов, то можно уйти на работу в представительство фирмы-производителя этого оборудования, там заработки выше и есть возможность карьерного роста. Или открыть свою фирму по ремонту и обслуживанию, при хороших знаниях неплохой доход гарантирован.

Резюме

Работа специалистом бакноматно-терминальной сети довольна интересна для тех, кто любит технику. Плюсом является, что это не всегда кабинетная работа. При этом иметь неплохой доход Есть перспективы роста в профессиональном плане, есть где продолжить применять полученные знания. Поэтому эта профессия довольно престижная, пользующаяся спросом на рынке труда.

2 Комментарии

  1. Подскажите где и на каких условиях обучение

  2. где и на каких условиях обучение

Вас ждут в комментариях.

Введите результат * Лимит времени исчерпан. Перезагрузите капчу