Внедрение программного обеспечения в банке

Современный банк невозможно представить себе без специализированного программного обеспечения.
Быстрое одновременное обслуживание тысяч клиентов, проведение большого количества банковских операций в сутки, управление административно — хозяйственной действительностью банка, ведение бухгалтерского учета и отчетности, управление и дистанционное обучение персонала, создание единой базы электронного документооборота в банке — вот только несколько направлений банковской деятельности, требующих применения специального программного обеспечения.

Виды и функции программного обеспечения

В банках используются программное обеспечение следующих основных видов:

  • программное обеспечение, позволяющие осуществлять банковские операции;
  • программное обеспечение для ведения отчетности;
  • программное обеспечение систем электронного документооборота.

Например, система электронного документооборота должна выполнять следующие функции:

  • загрузка данных и документов из внешних программ;
  • интеграция некоторых функций с внешними программами (например, рассылка оповещений через Microsoft Outlook);
  • создание документов по шаблонам;
  • согласование документов по заданной в банке иерархии органов руководства;
  • хранение документов;
  • быстрый поиск документов по настраиваемым критериям;
  • возможность создания аналитических отчетов по запрошенным пользователем критериям;
  • настраиваемый интерфейс пользователя;
  • ограничение доступа к документам в соответствии с принятой в банке политикой информационной безопасности. 

Внедрение программного обеспечения

Основные этапы внедрения:

  • исследование потребностей заказчика-банка, разработка поэтапного плана по внедрению программного комплекса;
  • установка и настройка программной оболочки;
  • выгрузка данных из систем, ранее используемых заказчиком;
  • загрузка данных во внедряемое программное обеспечение, поиск и устранение ошибок, связанных с переносом данных;
  • доработка внедряемой программы под потребности заказчика;
  • обучение сотрудников банка и запуск программного обеспечение в промышленную эксплуатацию;
  • сопровождение программного комплекса в период эксплуатации.

В процессе внедрения программы разработчиком подготавливаются следующие виды документации:

  • техническое задание;
  • руководство программиста;
  • руководство пользователя.

В техническом задании описывается вся совокупность требований к программному продукту и содержатся все необходимые критерии проверки и приемки разработанной программы. Техническое задание является одним из основных документов при разработке программного продукта. При этом, в ходе внедрения программного обеспечения, содержание технического задания может дополняться и перерабатываться.

В руководстве программиста описывается программное обеспечение с точки зрения разработки программы. Данное руководство необходимо для сопровождения и модернизации программы.

В руководстве пользователя содержится информация, необходимая для установки и эксплуатации программы пользователями.

Внедрение программного обеспечения происходит силами специалистов фирмы-разработчика, сотрудниками IT-подразделения банка и сотрудниками профильных подразделений банка, работу которых будет непосредственно затрагивать разрабатываемая программа.

Например, для внедрения системы электронного документооборота по корпоративному кредитованию, создается рабочая группа состоящая из сотрудников разработчика, а также из сотрудников подразделений банка — IT службы, службы безопасности банка, сотрудники клиентского, кредитного, залогового и юридического подразделений. В состав рабочей группы, как правило, входят руководители этих подразделений.

Взаимодействие с разработчиками сотрудники банка начинают еще на первом этапе — на этапе постановки технического задания разработчику. Сотрудники банка объясняют разработчику схему бизнес-процессов, схему взаимодействия подразделений банка, их функционал, задачи и результаты задач, выполняемых задействованными в процессе подразделениями.
Далее перед разработчиками ставиться задача по выгрузке необходимых данных из внешних программ и загрузка их во внедряемую программу. На этом этапе сотрудники профильных подразделений банка также непосредственно участвуют в постановке задания для разработчика.

После конвертации данных и создания первой работоспособной версии программы, разработчики проводят презентацию программы и первичное обучение пользователей. Программа передается на тестовую эксплуатацию в профильные подразделения банка. По результатам тестов вносятся необходимые изменения и дополнения, исправляются ошибки в программе. После тестовых испытаний и доработки программы, разработчики проводят обучение всех конечных пользователей и программное обеспечение принимается в промышленную эксплуатацию.

Вас ждут в комментариях.

Введите результат * Лимит времени исчерпан. Перезагрузите капчу