Управляющий банковским офисом

Управляющий банковским офисом является представителем руководящего персонала банковского учреждения. На нем лежит вся ответственность за работу офиса/отделения, за выполнение поставленных планов и задач вышестоящего руководства. Управляющий организовывает деятельность своих подчиненных, отвечает за качество продаж банковских продуктов клиентам, занимается бизнес-планированием и распределением обязанностей и ответственности каждого специалиста.

Уровень зарплаты.

В зависимости от региона диапазон зарплат управляющего банковским офисом является обширным: от 40 000 до 150 000 рублей. Самый высокий уровень оплаты в Москве и Санкт-Петербурге, где управляющий с пятилетним стажем может получать до 200 000 рублей. В регионах, например, в Марий Эл, зарплата составляет около 30 000 – 40 000 рублей.

Общий доход управляющего банковским офисом состоит из:

  • Оклада, который является фиксированной величиной и выплачивается независимо от уровня выполнения плана продаж.
  • Бонусной части, которая выплачивается на усмотрение руководства, исходя из выполнения планов, стажа работы и др. Является «плавающим», величина обычно ограничивается максимальным порогом.

Управляющий банковским офисом работает в отделении, обычно в личном кабинете. Он является материально ответственным лицом и несет ответственность за все оформленные договоры и денежные средства.

Требования к управляющему банковским офисом:

  • Высшее образование. Управляющий банковским офисом должен обязательно иметь финансовое, юридическое, экономическое или бухгалтерское высшее образование. Управленческий состав банка складывается из высококвалифицированных кадров, поэтому кандидата, не имеющего соответствующего образования, даже рассматривать не станут на эту должность.
  • Хорошее знание банковских продуктов. Управляющий офисом должен быть хорошо подкован в знаниях банковских услуг, поскольку он будет оценивать уровень знаний своих подчиненных. Также он будет решать все проблемные моменты с клиентами и сглаживать неприятные ситуации, связанные с оформлением документов и проч.
  • Опыт работы от 3х лет. Навыки управления нельзя взять из теории, поскольку люди в подчинении бывают разные. Все умения управленец должен черпать из практики общения с людьми, чтобы выстраивать свою стратегию общения с людьми.
  • Отличные навыки продаж и общения с клиентами. Управляющий офиса должен подавать пример всем остальным, как нужно продавать, общаться с клиентами банка, организовывать продажу и привлечение новых клиентов. Стоит помнить, что именно к управляющему будут идти самые капризные и придирчивые вип-клиенты, которых не устроило обслуживание рядовых специалистов, или которые просто хотят, чтобы их обслуживал сам руководитель.
  • Активное привлечение клиентов. Управляющий организовывает презентации, договаривается о встречах с влиятельными клиентами, находит клиентов на обслуживание на выездных встречах. От этого зависит выполнение планов отделения и получение премий.
  • Знание нормативно-правовых актов ЦБ РФ. Вся деятельность банков осуществляется на основе постановлений и правил ЦБ, поэтому руководитель должен их исполнять в точности.

Обязанности управляющего банковским офисом.

обязанности управляющего
  • Организация работы офиса. Управляющий самостоятельно организовывает деятельность своего отделения. Он контролирует работу сотрудников, помогает им, отвечает за обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов.
  • Составление бизнес-планов. Вся работа офиса идет по определенному сценарию или бизнес-плана. В нем расписано, что нужно делать и какие результаты нужно получить.
  • Привлечение партнеров и клиентов на обслуживание. Управляющий разрабатывает собственную стратегию привлечения новых клиентов, наращивает обороты офиса и добивается хороших результатов.
  • Внедрение эффективных методов и технологий. Работа офиса чаще всего происходит по стандартному сценарию, но она не всегда приносит желаемые результаты. Поэтому руководитель должен оценивать обстановку и найти более эффективные методы работы, чтобы выполнять поставленные планы. Это могут быть какие-то технические средства, например, проводить опрос клиентов, планируют ли они брать кредит или открыть депозит, или автоматизированные системы, которые, например, позволяют быстрее рассматривать заявки или автоматически рассылать сообщения с предложениями банковских продуктов и проч.
  • Обеспечение высокого уровня сервиса. Поскольку управляющий отвечает за своих сотрудников и за выполнение планов, то он должен обеспечивать грамотное и квалифицированное обслуживание своих клиентов, чтобы они приходили обслуживаться именно в его офис. Если качество обслуживания плохое (специалисты грубят, допускают ошибки в оформление документов и все то, что раздражает клиентов), то люди просто не будут приходить в отделение.