Операционист-кассир банка

Операционист-кассир банковского учреждения является специалистом по обслуживанию клиентского потока. Он проводит операции с денежными средствами физических и юридических лиц. Работа является больше технического плана, нежели интеллектуального, и требует огромной внимательности, усидчивости и точного знания должностных инструкции и постановлений ЦБ РФ. Перечень функций операциониста-кассира в банке уже давно вышел за рамки «выдать-принять деньги». Сейчас он должен следить за состоянием банковских счетов клиентов, общаться с посетителями, проводить различные операции в разных валютах, проверять подлинность подписей и правильность составления распоряжений и иных платежных документов, перечислять денежные средства наличным и безналичным способами, открывать, пополнять, закрывать депозиты, принимать, выдавать или обменивать валюту. Операционист-кассир обязан отчитываться обо всех финансовых операциях, сдавать принятую наличность в кассу, оформлять соответствующие кассовые документы.

Заработная плата операциониста-кассира в банке.

Средняя зарплата составляет около 30 000 рублей. Самый высокий уровень оплаты в мегаполисах: от 40 000 руб. В регионах операционисты получают от 12 000 руб. Доход состоит из:

  • Оклада. Это фиксированная оплата, выплачивается каждый месяц. Меньше этой установленной суммы платить не будут.
  • Премиальных выплат. Это меняющаяся величина вознаграждения. Она выплачивается через установленный период (в месяц или в квартал). Премия зависит от выполнения поставленных планов всего офиса, поскольку операционисты обычно не имеют индивидуальных планов. Она выплачивается на усмотрение руководства.

Требования к операционисту-кассиру банка:

  • Высшее образование. Это обязательный пункт для поступления на работу в банк. Специальность желательно должна быть профильная: экономическая или бухгалтерская.
  • Опыт работы. Опыт работы может потребоваться, но иногда могут взять и без опыта работы в аналогичной должности с обязательным обучением в банке. Обучение может оплачиваться, а может и быть на бесплатной основе.
  • Знание иностранных языков. Если банк обслуживает иностранных клиентов, то знание языков будет являться обязательным требованиям, чтобы специалист мог свободно изъясняться и понимать, что хочет клиент. В обычных банках это качество является необязательным, но приветствуется.
  • Знание положений ЦБ и правил ведения кассы. Поскольку операционист работает с денежной наличностью, то знание всех положений и инструкция является необходимым. Операционист-кассир банка обслуживает и банковские счета, следит за движениями денежных средств на них, а это все основывается на положениях ЦБ.
  • Уверенный пользователь ПК. Знание стандартных программ Office, включая word и excel, поможет быстрому обслуживанию и составлению отчетов. Скорость набора текста и грамотность также нужна, ведь придется заполнять множество документов и проверять их.
  • Навыки работы с денежной наличностью. Работа с деньгами является одной из сложных, потому что нужно четко различать настоящие и фальшивые купюры. Иногда придется работать с крупными суммами, поэтому быстрый счет и моментальное определение подлинности пригодится.
  • Наличие валютных сертификатов. Банк может принять сертификаты, выданные другими банками, и допустить специалиста до работы с инвалютой. Но чаще всего операционист-кассир должен подтвердить свои знания и получить сертификат того банка, в котором он работает.

Обязанности операциониста-кассира:

обязанности операциониста-кассира
  • Обслуживание клиентов. Операционист проводит все финансовые операции, консультирует клиентов. Обслуживание должно быть вежливым и грамотным, ведь от этого складывается впечатление о банке.
  • Открытие и обслуживание счетов, вкладов. Операционист занимается открытием текущих счетов физлиц и расчетных счетов предпринимателей. Также он занимается открытием и дальнейшим обслуживанием вкладов.
  • Осуществление приходно-расходных операций. Кассир-операционист оформляет кассовые документы на внесение и снятие денежных средств. Все операции должны проводиться в соответствии с установленными правилами банка и ЦБ РФ.
  • Проведение денежных переводов. Денежные переводы осуществляются через платежные сервисы. Операционист должен точно заполнять все документы, чтобы платеж дошел без проблем.
  • Консультация клиентов. Операционист-кассир должен уметь консультировать клиентов практически по всем видам продуктов. Для этого нужно знать основные стороны каждой услуги. Если продукт слишком сложный, или клиент требует объяснения тонкостей, то его следует вежливо перенаправить к соответствующим специалистам.
  • Кросс-продажи. Все продукты банка связаны. Кросс-продажи подразумевают под собой предложение к основному продукту дополнительных. Например, если клиент открывает вклад, то ему можно предложить оформить банковскую карточку, чтобы перечислять туда проценты.
  • Работа с валютой. Операционист должен уметь узнавать подлинность купюр, проводить операции в валюте в соответствии с правилами.
  • Прием-выдача наличности. Клиенты проводят различные операции: вносят наличные на счета, снимают деньги, открывают-закрывают вклады, поэтому операционист должен быстро и правильно считать, чтобы не ошибиться. За все недостачи и избытки он несет материальную ответственность.
  • Карточные операции. Операционист выдает новые карточки, закрывает их по требованию клиентов, делает выписки по картам и другие операции.
  • Сведение кассы в конце дня, инкассация средств. Вся набранная за день наличность подлежит пересчету, инкассирования из аппарата и передачи в основную кассу банка. Все средства должны соответствовать проведенным документам прихода и расхода.

Вас ждут в комментариях.

Введите результат * Лимит времени исчерпан. Перезагрузите капчу