Сбербанк: как узнать решение по кредиту?
Потенциальный заемщик может узнать решение по кредиту Сбербанка несколькими способами: дождаться извещения от кредитора, самому позвонить в банк, задать вопрос представителю банка на тематическом форуме, прийти в отделение банка, в котором подавалась заявка и т.д. Среднее время рассмотрения заявки в Сбербанке России по потребительским займам без обеспечения составляет 2 рабочих дня. Если в течение этого срока клиенту никто не перезвонил из банка, не поступали смс-сообщения с решением, то можно самому обратиться к кредитору. Если никаких сведений от банка не поступает больше 3-4 суток, тогда заемщику, скорее всего, отказали в выдаче кредита, но не уведомили об этом.
Сколько по времени Сбербанк принимает решение?
У Сбербанка России разные сроки рассмотрения заявок по кредиту, которые зависят от выбранного продукта. Например, быстрее всего здесь готовы рассмотреть заявки по потребительским займам без поручительства и обеспечения, с минимальным пакетом документов. По таким кредитам минимальный срок рассмотрения заявки составляет 2 часа, максимальный — 2-е суток.
Следует понимать, что речь идет именно о рабочих днях, а не о календарных. Это значит, что выходные не считаются. Например, если клиент подал заявку в пятницу во второй половине дня, то банк должен рассмотреть ее до вечера вторника, а не воскресенья.
Срок рассмотрения ипотечных кредитов, займов под залог недвижимости, кредитов на очень крупные суммы может достигать 14 дней.
Стандартные сроки рассмотрения заявок по прочим кредитам Сбербанка составляют 5 рабочих дней. Это касается займов с поручительством, небольшим залогом, целевых кредитов и т.д.
Читайте также: Сбербанк России - онлайн заявка на кредит наличными без справок и поручителей
Что происходит во время рассмотрения заявки?
После того как клиент отправляет анкету-заявление на рассмотрение, кредитная организация начинает тщательную проверку предоставленных данных. На клиента составляется досье, в которое входит вся информация из проверок.
Сначала клиента проверяют по базе данных на соответствие паспортных данных и персональной информации. Убедившись в том, что паспорт и его данные настоящие, служба безопасности переходит к проверке кредитной истории заемщика.
Для этого запросы направляются в бюро кредитных историй. Полученные из БКИ данные внимательно просматриваются и добавляются в досье. Если кредитная история потенциального заемщика удовлетворяет требованиям банка, проверка продолжатся.
Следом служба безопасности Сбербанка проверяет информацию о работе заемщика. Для этого соответствующий запрос отправляется в налоговую инспекцию, чтобы получить сведения о работодателе, сверить его финансовые показатели и отчетность, надежность компании и другие показатели. При принятии решения о предоставлении долгосрочного кредита работодатель заемщика обязательно проверяется, ведь в условиях кризиса компании часто становятся банкротами, закрываются, проводят сокращения и т.д.
Направив соответствующий запрос в Пенсионный Фонд России, Сбербанк сможет увидеть отчисления работодателя. Путем несложных математических расчетов служба безопасности Сбербанка узнает «белую» зарплату клиента и сверит ее с данными, которые тот указал в анкете.
Сотрудники службы безопасности обязательно позвонят на работу потенциального клиента в отдел кадров, будут расспрашивать о зарплате, зададут наводящие вопросы о личных качествах заемщика и т.д.
Довольно часто безопасники звонят на контактные номера, которые заемщик указывает в анкете в качестве экстренных вызовов. Обычно это родственники, близкие друзья, которые смогут ответить на вопросы службы безопасности максимально точно. Главная цель — проверить, насколько был честен клиент при заполнении анкеты, насколько он честен со своими близкими и т.д.
В конце проверок вычисляется скоринговый коэффициент для клиента. На его основании определяется решение по кредиту, а также максимальная сумма займа. Посчитать данный коэффициент можно самому на специальном калькуляторе
См. также: Калькулятор кредитного скоринга онлайн.
Как банк оповещает клиента о решении и почему не раскрывает причины отказа?
Не знаете, как узнать решение Сбербанка по кредиту? Обычно банк сам звонит заемщику и сообщает о принятом решении. В случае отказа кредитор отправляет смс-сообщение с принятым решением.
Если кредитор отклонил заявку, он не указывает истинные причины, которые повлияли на принятие именно такого решения. За банками такая условность не закреплена законодательно. Нет законов, которые бы обязали кредитные организации раскрывать истинную причину отказа в кредите тому или иному заемщику. Некоторые кредиторы иногда идут на уступки и оглашают причины.
Каждому заемщику Сбербанк предлагает получить выписку из БКИ. Если вы искренне не понимаете, почему Сбербанк отказал в кредите, закажите в этом банке выписку из БКИ и взгляните на свою кредитную историю «глазами банка». Возможно, вам удастся сделать определенные выводы.
Если бы Сбербанк каждому клиенту сообщал причину отказа в получении кредита, заемщики уже давно составили бы алгоритм, который позволил получить гарантированное одобрение по кредиту Сбербанка или любого другого банка.
В типовой анкете на предоставление кредита есть графа, которая гласит, что банк оставляет за собой право отказать в кредите без объяснения причин. Заемщик, подписавший такую анкету, соглашается со всеми ее условиями и даже с тем, что банк не назовет причину отказа в кредите, если захочет.
Что делать, если банк отказал в кредите?
На самом деле причин, по которым Сбербанк может отказать в займе более чем достаточно. Самая распространенная из них — средний или низкий кредитный рейтинг. Кредитный рейтинг- это кредитная история в баллах, где есть минимальный и максимальный диапазон значений. За своевременно погашенные кредиты клиенту начисляются баллы, за просрочки и прочие проступки — снимаются. Чем ниже кредитный рейтинг, тем меньше шансов получить кредит.
Вы можете узнать свой кредитный рейтинг, воспользовавшись предложением ниже
Получи свою кредитную историю онлайн
- Кредитный рейтинг абсолютно бесплатно
- Нужен только паспорт и телефон.
- Все займет не более 5 минут
- Нужен телефон для регистрации
- Требуется регистрация с указанием эл. почты и телефона
- Самый дешевый вариант получения
Если у заемщика средний балл, то перед обращением за кредитом в Сбербанк ему нужно поднять свой кредитный рейтинг.
Сделать это можно разными способами. Самым действенным из них является получение небольших, но длительных займов в микрофинансовых организациях. 3-4 микрокредита на максимальный срок (до 30 дней) позволят заработать дополнительные баллы к кредитному рейтингу, что благотворно отразиться на итоговом решении Сбербанка в предоставлении кредита.
Если Сбербанк все-таки отказал в займе, клиент всегда может попробовать обратиться в стороннюю кредитную организацию за финансовой помощью. Не секрет, что такие кредиторы, как Сбербанк, ВТБ-24, Россельхозбанк, Газпромбанк имеют жесткий отбор претендентов на получение кредита. Часто клиенты, которым здесь отказывают, с легкостью получают заем в таких организациях, как Тинькофф, Хоум Кредит, Русский Стандарт, Совкомбанк, ОТП банк.
Заявка на кредит в Совкомбанке
- Сумма до 1 млн. руб, ставка от 0 % в год в рамках акции
- Для получения нужно 2 документа
- Нужен стационарный рабочий или домашний телефон
- Срок кредита до 60 мес.
Кредит наличными в банке Тинькофф
- Вам выдается карта, на которую дают кредит.
- Снятие с карты бесплатно в любом банкомате
- Сумма кредита до 1 млн. рублей
- Срок кредита до 36 месяцев
- Процентная ставка по кредиту от 14,9%
Заявка на кредит в Росбанке
- Варианты с обеспечением и без, возможность рефинансирования других кредитов
- Низкая ставка от 16%
- Cумма займа до 3 млн рублей
- Срок кредита до 60 месяцев.
Заявка на кредит наличными в РенКредит
- Сумма займа до 700 тыс., ставка 8,5% - 24,5%
- Быстрое рассмотрение заявки по паспорту- примут решение без похода в офис
- Без комиссий за предоставление и досрочное погашение и других скрытых комиссий
- Деньги можно перевести на карту Кукуруза
Во многих из таких банков очень привлекательные условия кредитования, минимальный пакет документов, сниженные ставки для заемщиков, которые готовы принести справки с работы и т.д.
Звонит ли на самом деле банк?
В большинстве случаев Сбербанк звонит и сообщает решение по заявке. Если вам все-таки не позвонили, на это могут быть свои причины:
- Сотрудник не дозвонился по указанному в анкете номеру телефона. У сотовых операторов частенько бывают сбои, что до клиента невозможно дозвониться, а извещения о пропущенных звонках не приходят. Поэтому клиент даже не знает, что банк пытался связаться с ним. А не дозвонившись до заемщика, банк может изменить принятое положительное решение на отрицательное.
- Не вышел максимальный срок рассмотрения заявки по кредиту. Несмотря на то, что Сбербанк заявляет о 2-х сутках, часто этот срок достигает 5 дней, не говоря уже о залоговых займах и ипотеке.
- Телефон заемщика недоступен. Например, клиент отправился в другой город или находится в дороге, где нет сети. В таком случае Сбербанк тоже не может дозвониться до клиента и сообщить о решении
- Крайне редко банк просто забывает про заемщика. Это исключение, а не практика.
Узнать решение по заявке на кредит Сбербанка самостоятельно клиент может разными способами. Например, самый простой — обратиться в отделение банка, где была подана заявка. Второй вариант — позвонить на горячую линию по бесплатному номеру — 88005555550, связаться с оператором и получить ответ на свой вопрос в режиме разговора. Третий вариант — задать вопрос на форуме крупного кредитного ресурса, на котором постоянно «дежурят» представители банка и отвечают на вопросы клиентов.
Прямой эфир
23.11.2024 02:27
23.11.2024 02:27
23.11.2024 02:27
23.11.2024 02:27
23.11.2024 02:27