Как стать специалистом по взысканию просроченной задолженности?
Специалист по работе с просрочкой в каждом банке это разные люди. Где то это один человек, который звонит и общается с заемщиками. А где то это целый отдел, который имеет call center и специалистов, которые выезжают к заемщику на дом.
Профессия эта новая. Потребность в работе с просрочкой возникла практически одновременно с развитием кредитной системы. Если банки активно выдают займы, значит, найдутся те, кто их не вернет. Закономерный вопрос, что делать в такой ситуации?
Ещё десять лет назад ответ был неизвестен. Банки действовали наугад, методом проб и ошибок.
Показательными являются семинары, посвященные организации работы с просроченной задолженностью. Лекторы: психолог, юрист, бывший сотрудник правоохранительных органов. Каждый презентовал свою программу, исходя из собственных знаний и опыта.
К сожалению, до сих пор не существует профессиональной подготовки специалистов. Что интересно, на курсах и семинарах сами лекторы узнают от слушателей много нового и берут на вооружение приёмы, которыми раньше не пользовались. Поэтому для начала работы в данном направлении не требуется диплом. Необходимо желание и стресоустойчивость.
Найти работу специалистом по взысканию задолженности можно на сайте поиска работы job.ru. Тысячи вакансий от ведущих банков страны.
Суть работы по взысканию задоложенности
Основная задача — минимизировать просроченную задолженность. Просрочка возникает в том момент, когда клиент не внёс очередной платёж по кредиту. Если таких неплательщиков будет много и они не станут платить месяцами, то банк рискует привлечь внимание контролирующих органов и потерять лицензию. Кроме того, просрочка, это недополученная прибыль.
В каждом кредитном учреждении просроченной задолженности уделяется особое внимание. Периодически направляются отчёты в Центробанк. Зафиксированы случаи когда собственники банка выкупали у него долги по кредитам, и таким образом скрывали убытки, т.е. попросту рассчитывались за долги клиентов.
Стадии работы
В начале, мы не случайно упомянули о руководителях, имеющих различные виды образования: юридическое, психологическое. Очевидно каждый начальник старается организовать работу по стандартам своей первой профессии. Тем не менее, есть общие черты.
Качество просрочки | Виды работ | Задействованные сотрудники |
до 30 дней | телефонные переговоры | сотрудники колл-центра |
30-90 дней | телефонные переговоры, вызов должника в банк,выезд по месту работы должника, составление претензии. |
сотрудники колл-центра специалисты |
90 дней и выше | подготовка искового заявления, участие в судебном процессе, работа с судебными приставами | специалисты ведущие специалисты. |
Сотрудники отделов
В некоторых банках все виды работ выполняет один и тот же человек, но в крупных идет разделение.
- Сотрудник колл-центра: Необходимы навыки телефонных переговоров, умение убеждать, хорошо ориентироваться в начислении процентов, сроках оплаты. Подчиняется либо начальнику отдела, либо его заместителю.
- Специалист: Работа связана с частыми поездками, лично общается с должниками, их родственниками и сослуживцами. Зачастую на эту должность принимают бывших сотрудников правоохранительных органов. Подчиняется либо начальнику отдела, либо его заместителю.
- Ведущий специалист: Юридическое образование. Участие в переговорах, судебных заседаниях, контроль над выполнением судебных решений. Одна половина рабочего дня проходит в кабинете, другая в разъездах. Подчиняется начальнику отдела.
- Начальник: Опыт работы. Составление отчетности, контроль работы сотрудников различных направлений.
Вверх по карьерной лестнице
Для успешной карьеры подспорьем станет юридическое или экономическое образование. Часто сотрудники колл-центра и специалисты получают его уже в процессе работы. Но главное, это новаторские идеи. Поскольку система постоянно изменяется, надо подстраиваться под новые условия, искать возможность уменьшить количество просроченной задолженности и качество работы.
Оплата труда
Колл-центр – 12-18 т.р. Поскольку особых умений не требуется, то текучка кадров здесь приличная. Существует система премирования. Чем меньше просрочка среди ваших клиентов, тем выше зарплата. Большой минус, это трудности с переходом на другую должность или в другой отдел.
Специалист – 15-23 т.р. Тот же принцип премирования. Дополнительно оплачивается бензин, амортизация транспорта, счета по телефону. Сотрудников часто называют «ногами» отдела. Они постоянно в разъездах. Если умеете правильно организовать своё время, то можно и план выполнить и пораньше освободиться.
Ведущий специалист – 20-30 т.р. Всё зависит от уровня дел. Здесь сотрудник может получать и до 40т.р. успешно работая с физ. лицами, и значительно больше работая с юр. лицами.
Руководители получают приличные бонусы за общие успехи отдела. По итогам квартала и года выплачиваются премии, размер которых достигает уровня месячной зарплаты.
Подчинение отдела
Структура по взысканию просроченной задолженности обычно находится в одном департаменте с юридическим отделом или с отделом обеспечения безопасности. Их функционал часто пересекается. Поскольку основное взаимодействие происходит именно с этими отделами, то перейти работать в них не составляет труда.
Минусы работы
Главная проблема, это психологическая. Приходится общаться с большим количеством людей, каждый из которых находится в непростом финансовом положении. Надо, с одной стороны, понять, подсказать лучший выход, а с другой, настоять на возврате долга. Это очень тонкая грань, на которой приходится постоянно балансировать. Некоторые сотрудники ставят цель – взыскание долга любой ценой. Такой человек долго работать не сможет. Если же наоборот вести себя слишком мягко, то можно и не мечтать о выполнении плана, потеря работы гарантирована.
О чем говорят
08.11.2024 07:47
08.11.2024 07:47
08.11.2024 07:47
08.11.2024 07:47
08.11.2024 07:47