Как стать успешным управляющим филиала банка?

Работа управляющего филиалом в коммерческом банкеВажную роль в экономике любой страны, в прямом и переносном смысле, «играют» банки. А количество банков и их филиалов стремительно растет. Вместе с этим, растет и борьба за клиентов. Качество, прозрачность и доверие – являются ключевыми показателями в жизни банков. В этой статье будет рассказано, как управлять филиалом банка, его сотрудниками и приносить хорошую прибыль.

Отбор сотрудников

Управляющим филиала банка может быть назначен человек с опытом работе не менее 3-х лет в банковской системе. Наличие высшего экономического образования является обязательным. Не должно быть судимостей и отрицательных отзывов с предыдущих работ. Нередко, наличие экономического образования компенсируется опытом работы. В принципе, возраст не имеет значения, однако он должен быть старше 25-ти лет.

На управляющего возлагаются все функции управлением филиала. Кроме этого подписывается договор сохранности материальных и ценных средств. Он несет полную ответственность за соблюдение этого договора. При выполнении своих должностных обязанностей полностью подчиняется руководству банка, т.е. Головному Офису.
В филиале открываются вакантные места для сотрудников. Все сотрудники проходят тщательный отбор, в конце которого выбираются единицы. Эти сотрудники сперва проходят стажировку, по истечении которой переходят на испытательный срок. Только после этого, сотрудника рассматривают на принятие в штат филиала.

Управляющий и все его сотрудники подписывают договор о неразглашении банковской тайны. К ней относится любая информация, которая получается в процессе деятельности филиала. За разглашение информации или за ущерб, полученный от действия/бездействия, все сотрудники банка без исключения несут ответственность.

Управление

Управляющий должен постоянно улучшать своё самообразование. Знание основ маркетинга и менеджмента не является исключением. На финансовом поле появляются всё больше методов привлечения клиентов. Для клиентов проводятся разные акции, дарят им сувениры, подарки в честь открытия, юбилея. Применение этих методов позволит привлечь больше клиентов. И именно сейчас, когда борьба идет за каждого, будь-то мелкого клиента.

Руководство банка ставит планы и закладывает бюджет филиала. Управляющему нужно принимать все, абсолютно все меры для исполнения решения руководства.
Для полного удовлетворения запросов клиентов, за рубежом принято устанавливать кабинет управляющего прямо в операционном зале. Это способствует прозрачности работы и доверию клиентов. При бюрократическом СССР, когда кабинеты руководителей находились на верхних этажах или в конце коридора, работа сотрудников банка не отслеживалась должным уровнем. То есть оставалась в тени, и руководитель не мог дать эффективную оценку работе сотрудника.
Сейчас, в жёсткой конкуренции за клиента, управляющий должен, даже обязан лично знать каждого клиента. На деловых встречах присутствие управляющего также должно быть обязательным.

Сотрудники и трудовые отношения

Качественно сформированный штат сотрудников позволит управляющему получить качество обслуживания клиентов. Коллектив – это команда единомышленников. Поэтому основой любой работы является коллектив. Управляющий должен своевременно реагировать на «сигналы» в работе коллектива. Обычно «разделенный» на 2 части коллектив будет угрожать стойкости работы. При этом мотивация возможна разная. Это может быть социальное разделение между собой, неправильное распределение обязанностей, ущемление прав друг друга.

Управляющий должен относиться к сотрудникам одинаково:

  1.  Устанавливать оклад исходя из рациональной нагрузки,
  2. Требовать чёткого и своевременного выполнения поставленных задач,
  3.  Быть лояльным в спорных ситуациях «сотрудник» — «клиент».

В коллективе не должны одновременно работать супруги или родственники. В таких случаях возникает так называемый конфликт интересов. Родственные отношения негативно сказываются в процессе трудовых отношений и наоборот.

Наиболее отличившихся сотрудников можно материально поощрять. Это будет стимулом для других коллег. Однако не стоит слишком часто «давать деньги», потому что у сотрудника может пропасть энтузиазм к работе. В погоне за «копейкой» он будет выполнять много работы, при этом забудет про качество работы.

В западных странах есть понятие “team-building”. В переводе значит «Построение команды». Это так называемые неформальные отношения между сотрудниками и руководителем. При этом сотрудники сближаются друг к другу по личным интересам, улучшается доверие. Целесообразны небольшие мероприятия:

  1. Отдых на природе,
  2. Празднование дней рождений,
  3. Участие в спортивных соревнованиях.

Слишком частые «посиделки» могут потерять уважение сотрудников друг к другу, а тем более по отношению «руководитель-подчиненный». Поэтому здесь важно найти золотую середину.
Руководитель филиала должен уметь разбираться в сотрудниках. Осведомленность о событиях из личной жизни сотрудника поможет управляющему понять его текущее состояние и предрасположенность к различным ситуациям.
Управляющий должен завоевать такое безусловное доверие в коллективе, чтобы каждый сотрудник мог подойти к нему за советом, помощью.

Работа с клиентами

«Клиент всегда прав»! Сейчас это выражение как никогда принимается всерьез. Если не будет клиентов, не будет прибыли.
Продукт банка это товар для клиента. Банк предоставляет массу продуктов, в основном востребованных на рынке. Любой клиент это покупатель. Для продажи продуктов банка существует отдел маркетинга. Он разрабатывает стратегию охвата рынка. Он делает всё, чтобы продавать продукты банка.

В филиале эта функция в первую очередь возложена на руководителя, а затем на сотрудников фронт-офиса (сотрудники, прямо работающие с клиентами). Они должны знать условия всех продуктов банка. Кроме этого, сотрудников учат «Перекрестным продажам». То есть, если клиент открывает расчетный счет, ему предлагается открыть депозит. Либо человеку, получающему кредит, предлагается открыть кредитную карточку.

При этом, начисление процентов идет на кредит но, кроме этого возможен дополнительный доход в виде комиссии за обналичивание средств с карточки.
Не так давно, во всех компаниях стали применять принцип «Единого окна». Он позволяет клиенту получить качественное обслуживание у одного сотрудника. Другими словами это уменьшает бюрократическую цепь обслуживания.
Самым действенным способом увеличения количества клиентов является качественное и вежливое обслуживание клиентов. Кроме этого, корпоративный внешний вид сотрудника, играет также немаловажную роль.

Способы привлечения клиентов:
Существуют следующие методы рекламы:

  1. Баннеры
  2. Реклама на ТВ, Радио, в интернете
  3. Раздаточная продукция
  4. Скидки для крупных клиентов
  5. Благотворительность

Все перечисленные методы эффективны, но они требуют больших затрат. Немногие банки позволят себе это. Поэтому управляющий филиала должен проявлять инициативу в привлечении клиентов. Здесь нужно отметить, что управляющий делегирован изменять ставки по кредитам и расчетно-кассовому обслуживанию.
К примеру:

  1. Кредитору может быть повторно выдан кредит со сниженной процентной ставкой,
  2. Крупному владельцу расчетного счета, снижена комиссия за обналичивание,
  3. Крупному вкладчику можно подарить фирменную продукцию (футболка, кепка, плед).

Социальные слои не останутся без внимания. В день пожилых людей или в честь Дня победы, им можно оказать материальную помощь. В результате, у вас появятся новые вкладчики. И это не предел маркетинга.

Управляющий филиала может за свой счет провести деловой ужин с руководителем крупной компании. В этой неформальной обстановке возможно обсудить взаимовыгодное сотрудничество: к примеру, банк отменяет комиссию за обналичивание денег, при этом компания соглашается на обслуживание по зарплатному проекту. Кроме этого, сотрудники компании будут брать кредиты под зарплату.

Есть фраза «Нельзя оставить первое впечатление во второй раз». Так и в банке. Неудовлетворенный клиент быстро закроет счета и уйдет в другой банк.

Сайт hcpeople.ru не осуществляет финансовую деятельность, не является сайтом банка или какой-либо финансовой организации, не оказывает услуг по выдаче займов и кредитов. Сайт информирует о существующих кредитных продуктах МФО и банков РФ для сравнения и подбора наилучшего варианта кредитования. Информацию о владельце сайта можно получить через раздел Контакты