Что делать, если потерялся банковский перевод?
«Внимательно проверяйте все реквизиты платежа» — такую надпись мы часто видим около окошка кассы в банке. Но кто на самом деле следует этому совету? Видимо данная рекомендация приелась, и на неё перестали обращать внимание. Насколько тщательно бы проверяли мы квитанции, если бы знали во что может вылиться одна неправильно указанная цифра!
Быстро, без комиссии.
Оплатить сотовую связь, интернет, услуги ЖКХ и штрафы ГИБДД теперь можно на каждом углу. Благо банкоматов и отделений финансовых организаций хватает даже в маленьких городках. Но мало кто задумывается, что кредитные организации выступают все лишь посредниками между нами и получателем платежа. То есть банк не обязан проверять правильность реквизитов организации, следить за движением средств и убеждаться в благополучном их зачислении на счет принимающей стороны. Поэтому в случае ошибки со стороны клиента, найти и добиться возврата платежа – дело самого отправителя. Рассмотрим порядок действий в наиболее распространенных ситуациях.
В реквизитах платежа ошибка.
Если денежные средства по неправильным реквизитам были отправлены с карточного счета или вклада, то с большой долей вероятности они вернутся обратно. Этому поспособствует полное заполнение всех данных об отправителе. В случае отправки средств с помощью наличных, платеж попадает в список «невыясненных платежей». И никто не будет беспокоиться за его судьбу и разыскивать кто его отправил. Причем через 6 месяцев кредитная организация вправе перевести невостребованный платеж в свой доход.
Очень важно всегда сохранять квитанцию о переводе денежных средств. Среди «невыясненных» могут находиться десятки тысяч платежей. Поэтому точная информация о дате, времени и месте отправления денег поможет найти перевод. С заявлением и копией квитанции/ордера необходимо обратиться в представительство организации, осуществлявшей перечисление средств. Сроки получения ответа от кредитной организации не регламентированы, поэтому ответить могут и через сутки, и через 30 дней. Ответ еще не гарантирует возврат кровно нажитых, поэтому дальнейшее развитие ситуации зависит от действий отправителя, чем настойчивее будет он, тем быстрее служащие начнут операцию по отмене перечисления. Банк не несет никакой ответственности за неверно указанные платежные данные, и дальнейшее зачисление денег по ним.
Гораздо хуже, если неверные данные для одной организации окажутся реквизитами другой компании. В таком случае денежные средства окажутся у третьих лиц. К вопросу о возврате суммы перевода добавляется степень порядочности получателя. Деньги могут вернуть обратно с удержанием комиссии, а могут и отказать по какой-нибудь надуманной причине. Точно также возможна ситуация с зачислением на счет другого физического лица. Но закон на стороне отправителя, есть основания для обращения в суд на недобросовестную организацию или физическое лицо с указанием на неосновательное обогащение. Опять же никто не гарантирует, что суд пройдет быстро, и к тому времени компания будет еще существовать, а у физического лица будет что взыскивать.
Денежный перевод с ошибочным указанием ФИО или паспортных данных будет долгое время дожидаться своего получателя. Даже если разница в буквах е и ё, деньги не выдадут! Здесь нужно будет написать заявление об изменении в реквизитах получателя. Но зато средства не попадут в чужие руки и не исчезнут в неизвестном направлении.
Деньги за границей.
Обычно головотяпства в зарубежных банках меньше, поэтому если все реквизиты заполнены верно, то средства без проблем должны поступить получателю. К тому же при отправке перевода за рубеж потребуется предоставить полную информацию об отправителе, а при крупных суммах еще и дополнительные документы, например, справка из налоговой. Поэтому найти кому вернуть невостребованный платеж будет не проблема. Даже сотрудники кредитных организаций более лояльно относятся к таким клиентам и могут сами известить отправителя о вернувшейся сумме. В противном случае также нужно написать заявление с прикрепленной копией документа, подтверждающего операцию.
Единственное, нужно знать финансовое законодательство страны получателя. В некоторых государствах перевод могут подвергнуть дополнительной проверке, в течение которой он никому не будет доступен. В Белоруссии, например, сумму больше 360$ от иностранца можно получить только с разрешения президента.
Такую же головную боль, как и в России, может принести ошибочный перевод средств третьим лицам. Успех возврата денег будет в первую очередь зависеть от законов и порядков страны получателя.
Счет закрыт, лицензия отозвана.
В случае закрытия счета получателя деньги автоматически возвращаются в точку отправки. А во многих банках программа сразу не даст отправить средства на закрытый счет. Так что проблем у отправителя возникнуть не должно.
Другое дело, когда у банка получателя отозвали лицензию. Ведь даже без лицензии счета кредитной организации открыты для зачисления. В такой ситуации возврат средств крайне маловероятен, так как в очереди кредиторов отправитель окажется на последнем месте при банкротстве учреждения. Лазеек здесь никаких нет. Однако физическое лицо, на счет которого поступили средства, сможет их получить по программе страхования вкладов (до 700 тыс. руб.). А перед какой-либо организацией, которой предназначался платеж, вы тоже чисты, так как требования по перечислению денег на её реквизиты, если не были предупреждены об их изменении, вы выполнили!
Платежи через терминалы.
Самый надежный способ оплаты через платежные терминалы, ведь реквизиты всех компаний проставляются автоматически. Но и здесь случаются накладки, поэтому не зря перед нажатием кнопки «подтвердить платеж» рекомендуется проверить данные получателя. Чаще всего ошибки происходят из-за технических проблем самих аппаратов, и при обращении в эксплуатирующую организацию всё налаживается.
Но что делать, если, например, номер телефона для зачисления средств указали неверно? Можно попытаться, если осталась квитанция, позвонить по номеру, на который перевели деньги. Сейчас редко, когда есть не занятые сочетания цифр. Попробуйте договориться с ответившим о возврате. В случае отказа или, когда деньги не поступили на правильный номер, сразу можете написать заявление с копией чека оператору с требованием вернуть/разыскать денежные средства. И только, если оператор письменно ответил, что средства на его счета не поступали, идете в банк-посредник и пишите подобное заявление с копиями чека и ответа от мобильного оператора. Как показывает практика, деньги почти всегда возвращаются владельцу.
Самое главное во всех перечисленных ситуациях быть внимательнее, ведь лишняя минута, потраченная на изучение заполненных платежных реквизитов, может сэкономить недели и месяцы хождения по судам и организациям!
Прямой эфир
22.12.2024 06:14
22.12.2024 06:14
22.12.2024 06:14
22.12.2024 06:14
22.12.2024 06:14