Работа специалистом отдела сопровождения транзакций физ. лиц
Кто такой специалист по сопровождению банковских транзакций физических лиц? Сколько он получает и в чем заключаются его обязанности? Читайте в этой статье.
Со специалистом этого банковского отдела мы не встретимся при выдаче кредита или при оплате счетов. Он вообще не работает с клиентами, кроме редких случаев, даже не общается с ними по телефону. Потому что это специалист отдела по сопровождению транзакций физических лиц (ОСТФЛ). Данное направление относится к бек-офисным структурам банка. Работники этого подразделения должны уметь, в зависимости от масштабов кредитной организации, проводить операции по зачислению средств на счета физических лиц, заниматься денежными переводами между физическими лицами, а также безакцептным списанием со счетов клиентов. Последнюю обязанность, как наиболее интересную для рядового клиента банка, мы рассмотрим более подробно.
Самые популярные специальности.
Большинство студентов, имея на руках диплом экономиста или юриста, понимают, что таких соискателей миллионы, и хорошая работа им вряд ли светит. Но не в нашем случае. Чтобы стать специалистом ОСТФЛ как раз необходимо быть выпускником юридического или экономического факультетов. А так как в основном предполагается работать с различными компьютерными программами, то стараются взять молодого сотрудника, не обремененного старыми шаблонами и архаичными принципами организации труда.
Коллега, мы знакомы?
В ОСТФЛ работают с поступающими документами в электронном и бумажном виде. Чаще всего общаются сотрудники только между собой. В исключительных случаях, когда выявляется ошибка или ситуация требует немедленного решения, специалисты обращаются за помощью к своим коллегам из других управлений, иногда связываются с клиентом или другими заинтересованными сторонними лицами. Из-за этого служащих бек-офисных подразделений можно увидеть только на общих корпоративах пару раз за год.
Как можно без моего ведома!?
Иногда специалист ОСТФЛ осуществляет беакцептное списание означает списание денежных средств с лицевого счета клиента без его согласия. Такая процедура может осуществляться только в нескольких случаях, оговоренных законом: исполнение требований судебных приставов или самого взыскателя. Причем все требования должны быть подкреплены судебными решениями, вступившими в законную силу. Также суды, в качестве обеспечительных мер, могут арестовать на весь счет.
Почему вы уходите с работы в 18-00. – Так я же в отпуске.
Зачастую, анализируя очередной исполнительный документ, разбираясь в последних изменениях законов и их применении, специалист ОСТФЛ выступает больше в роли юриста, нежели банковского клерка, в распространенном его понимании. Учитывая возросшую активность судебных приставов в последние годы и рост закредитованности россиян, объем работы увеличивается с каждым днем. А если прибавим сюда личную материальную ответственность каждого сотрудника отдела, которая заставляет тщательно проверять все полученные документы, то получим рабочий день с утра до вечера. Ведь судебный пристав не видит, с нужного должника пришла списанная сумма или с невиновного клиента банка? Таким образом средства перечисляются взыскателям и, в случае ошибки, деньги клиенту придется возвращать работнику, осуществившего данную операцию.
Хотя все зависит от размеров банка. Если кредитная организация небольшая, то и клиентов у нее немного. Следовательно, судебных решений для исполнения будет направлено незначительное количество. В банках с маленькой капитализацией никто и не создает отделов, подобных ОСТФЛ, полагаясь на силы юриста или бухгалтера. Но совсем другая ситуация в банковских учреждениях, входящих в ТОП-10. Привлекая миллионы клиентов, они автоматически аккумулируют и поток судебных решений, вынесенных против этих физических лиц. Поэтому оптимизация и автоматизация процессов обработки документов – одна из главных целей банковской деятельности.
Бедные банкиры.
Работа в банке у нас ассоциируется с огромными зарплатами и премиями, с размерами которых борются даже на государственном уровне. Возможно это и так, но только у топ-менеджеров. Среднюю по региону оплату труда получают сотрудники, которые непосредственно работают с клиентами, то есть зарабатывают для банка. И на последнем месте по уровню зарплат находятся обслуживающие и бек-офисные подразделения, так как они только тратят ресурсы, не принося финансовому учреждению прибыли. В среднем специалист ОСТФЛ получает около 18 тыс. руб. За счет ежемесячных, ежеквартальных и годовых премий им удается повысить свое материальное благосостояние.
Карьера не главное.
Как и во многих других сферах трудовой деятельности, в банке существует карьерный рост. В ОСТФЛ трудятся специалисты, ведущие специалисты, главные специалисты и, конечно, начальник отдела. Внимательному и трудолюбивому сотруднику без труда можно добиться повышения. Уровень зарплаты сильно никого не удерживает, из-за возрастающих объемов нанимают новых сотрудников, поэтому ротация кадров постоянная. Кстати, с каждой ступенькой карьерной лестницы к окладу прибавляется где-то 3 тыс. руб. И если главным специалистом можно стать за два года работы, то на должность начальника претендовать молодому и неопытному работнику придется не скоро.
Такая вот нелегкая работа у специалиста ОСТФЛ, поэтому, если вдруг пришла SMS о списании с нашего счета какой-то задолженности, не будем их сильно ругать.
О чем говорят
23.11.2024 10:00
23.11.2024 10:00
23.11.2024 10:00
23.11.2024 10:00
23.11.2024 10:00