Внедрение программного обеспечения в банке
Современный банк невозможно представить себе без специализированного программного обеспечения.
Быстрое одновременное обслуживание тысяч клиентов, проведение большого количества банковских операций в сутки, управление административно — хозяйственной действительностью банка, ведение бухгалтерского учета и отчетности, управление и дистанционное обучение персонала, создание единой базы электронного документооборота в банке — вот только несколько направлений банковской деятельности, требующих применения специального программного обеспечения.
Виды и функции программного обеспечения
В банках используются программное обеспечение следующих основных видов:
- программное обеспечение, позволяющие осуществлять банковские операции;
- программное обеспечение для ведения отчетности;
- программное обеспечение систем электронного документооборота.
Например, система электронного документооборота должна выполнять следующие функции:
- загрузка данных и документов из внешних программ;
- интеграция некоторых функций с внешними программами (например, рассылка оповещений через Microsoft Outlook);
- создание документов по шаблонам;
- согласование документов по заданной в банке иерархии органов руководства;
- хранение документов;
- быстрый поиск документов по настраиваемым критериям;
- возможность создания аналитических отчетов по запрошенным пользователем критериям;
- настраиваемый интерфейс пользователя;
- ограничение доступа к документам в соответствии с принятой в банке политикой информационной безопасности.
Внедрение программного обеспечения
Основные этапы внедрения:
- исследование потребностей заказчика-банка, разработка поэтапного плана по внедрению программного комплекса;
- установка и настройка программной оболочки;
- выгрузка данных из систем, ранее используемых заказчиком;
- загрузка данных во внедряемое программное обеспечение, поиск и устранение ошибок, связанных с переносом данных;
- доработка внедряемой программы под потребности заказчика;
- обучение сотрудников банка и запуск программного обеспечение в промышленную эксплуатацию;
- сопровождение программного комплекса в период эксплуатации.
В процессе внедрения программы разработчиком подготавливаются следующие виды документации:
- техническое задание;
- руководство программиста;
- руководство пользователя.
В техническом задании описывается вся совокупность требований к программному продукту и содержатся все необходимые критерии проверки и приемки разработанной программы. Техническое задание является одним из основных документов при разработке программного продукта. При этом, в ходе внедрения программного обеспечения, содержание технического задания может дополняться и перерабатываться.
В руководстве программиста описывается программное обеспечение с точки зрения разработки программы. Данное руководство необходимо для сопровождения и модернизации программы.
В руководстве пользователя содержится информация, необходимая для установки и эксплуатации программы пользователями.
Внедрение программного обеспечения происходит силами специалистов фирмы-разработчика, сотрудниками IT-подразделения банка и сотрудниками профильных подразделений банка, работу которых будет непосредственно затрагивать разрабатываемая программа.
Например, для внедрения системы электронного документооборота по корпоративному кредитованию, создается рабочая группа состоящая из сотрудников разработчика, а также из сотрудников подразделений банка — IT службы, службы безопасности банка, сотрудники клиентского, кредитного, залогового и юридического подразделений. В состав рабочей группы, как правило, входят руководители этих подразделений.
Взаимодействие с разработчиками сотрудники банка начинают еще на первом этапе — на этапе постановки технического задания разработчику. Сотрудники банка объясняют разработчику схему бизнес-процессов, схему взаимодействия подразделений банка, их функционал, задачи и результаты задач, выполняемых задействованными в процессе подразделениями.
Далее перед разработчиками ставиться задача по выгрузке необходимых данных из внешних программ и загрузка их во внедряемую программу. На этом этапе сотрудники профильных подразделений банка также непосредственно участвуют в постановке задания для разработчика.
После конвертации данных и создания первой работоспособной версии программы, разработчики проводят презентацию программы и первичное обучение пользователей. Программа передается на тестовую эксплуатацию в профильные подразделения банка. По результатам тестов вносятся необходимые изменения и дополнения, исправляются ошибки в программе. После тестовых испытаний и доработки программы, разработчики проводят обучение всех конечных пользователей и программное обеспечение принимается в промышленную эксплуатацию.
О чем говорят
23.11.2024 10:06
23.11.2024 10:06
23.11.2024 10:06
23.11.2024 10:06
23.11.2024 10:06