Как правильно вести себя, если не платишь кредит?
В связи с легкодоступностью кредитования в нашей стране и практически глобальному отсутствию информации для заемщика о полной стоимости кредита, многие из нас оказались в долговой кабале у банков.
Причин для невозможности погашения платежей по кредиту — множество, а вопрос всегда один. Что делать? Как с минимальными финансовыми и моральными потерями выйти из этой ситуации.
Каждый заемщик банка, который оказался в подобной ситуации, должен знать несколько простых правил, и действовать согласно четким алгоритмам. Об этом мы и поговорим.
Алгоритм № 1. Для тех, кто не хочет портить отношения с банком.
Правило № 1. Не прячьтесь от кредиторов. Все равно найдут, замучают звонками, обратятся в суд. Лучше попытаться договориться.
Правило № 2. Не дожидайтесь применения штрафных санкций. Обратитесь в банк, и поясните причины просрочки, расскажите о сложившейся ситуации. Как правило, банки сами предлагают варианты возможного решения проблемы.
Правило № 3. Отвечайте на все звонки из банка, и сообщайте, что от платежей по кредиту вы не отказываетесь, но в связи с тяжелой жизненной ситуацией, просите пересмотреть условия кредитного договора.
Правило № 4. Лозунг любого банка: «Верьте людям на слово, заверенное подписью и печатью». Запаситесь документами, подтверждающими наличие той самой, тяжелой жизненной ситуации. Справка о болезни, или, например, справка из центра занятости населения о присвоении статуса безработного, как раз подойдут.
Правило № 5. Обратитесь в банк с просьбой о реструктуризации или рефинансировании займа. Банки охотно идут на такие предложения, так как предпочитают получить деньги позже, чем не получить вовсе.
Реструктуризация бывает разная. Это и уменьшение процентной ставки, и продление срока действия кредитного договора (пролонгация), и изменение графика платежей. Прежде чем обращаться в банк, решите для себя, какой из вариантов для вас предпочтительнее.
При выполнении данных правил, вы, наверняка, не наживете себе врага в лице банка и сохраните хорошую кредитную историю.
Алгоритм № 2. Для тех, кому уже нечего терять.
Шаг № 1. Отзываем у банка (коллекторов) разрешение на обработку персональных данных, в части не нарушающей права банка. В письменном виде (требовании), сообщаем банку, что на основании п. 2, ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации № 152 ФЗ «О персональных данных», вы отзываете данное банку право на обработку ваших персональных данных, в части, касающейся личных телефонных номеров, контактных телефонных номеров третьих лиц, телефонного номера и адреса работодателя и так далее. Не забудьте упомянуть, о том, что ваши друзья и родственники не давали банку согласия на обработку их персональных данных, а, следовательно, звонки банка на их номера незаконны и неправомерны, и могут повлечь за собой обращение вышеуказанных лиц в контролирующие организации, а именно, Роспотребнадзор и прокуратуру. В конце требования, предлагаем банку осуществлять контакты через почтовую связь и электронную почту. Этим шагом вы оградите себя и близких от нежелательных телефонных звонков и нежелательных визитов. Бланк заявления можно скачать здесь — Заявление об отзыве персональных данных
Шаг № 2. Пишем претензию в банк (Досудебное урегулирование спора).
В данной части нашего алгоритма, делаем то же самое, что и правиле № 5, алгоритма № 1, но делаем это в письменном виде, и отправляем (относим) в банк. Будьте готовы к тому, что банк вам откажет. Злостным неплательщикам крайне редко идут навстречу. Не беда. Эта претензия, как и отказ банка, понадобится нам в том случае, если банк обратится в суд. Эти документы будут являться подтверждением того, что мы пытались договориться, и даже просили об этом, а «злой» банк нам отказал.
Шаг № 3. Не сидим, и не дожидаемся пассивно ответа банка на наши обращения. Внимательно читаем договор кредитования, ищем в нем несоответствия законодательству (комиссии, штрафы, страховки). Нашли? Пишем еще одну претензию, требуем возврата незаконно начисленных платежей, либо перерасчета суммы основного долга по кредитному договору. Наша задача максимально уменьшить сумму основного долга до обращения банка в суд.
Шаг № 4. Смотрим правило № 4, алгоритма № 1. Выполняем.
NB: Не забудьте, все претензии доставленные в банк лично, пишутся в двойном экземпляре. На втором экземпляре банк ставит визу о том, что документ принят к рассмотрению.
Если банк дистанционно удален, все письма отправляем с уведомлением, объявленной ценностью и почтовой описью вложения.
Все документы и квитанции храним как зеницу ока.
Алгоритм № 3. Если банк все же подал в суд.
Правило № 1. Не нервничаем. Наша задача, доказать судье, что мы белые и пушистые, и что мы стучали во все двери банка, с просьбами помочь нам в разрешении сложившейся ситуации, но банк не захотел пойти нам навстречу.
Правило № 2. Предоставляем суду, все документы, подтверждающие нашу переписку с банком, и чистоту наших намерений. Представляем документы, подтверждающие наличие тяжелой жизненной ситуации.
Правило № 3. Если при виде судейской мантии у вас трясутся руки и отнимается дар речи, вам лучше нанять адвоката. Но будьте готовы к значительным затратам на его услуги. Лучше попейте валерьянки, почитайте Гражданский Кодекс РФ, Закон о защите прав потребителя, Закон о банках и банковской деятельности и защищайтесь сами. Тем более, что о ваших проблемах, никто не знает лучше чем вы сами.
Правило № 4. В данной ситуации, суд, скорее всего, признает вас должником и обяжет выплачивать банку задолженность. Это хорошо. Потому что суд, как правило, выносит решение о взыскании суммы основной задолженности по кредиту, без взыскания процентов и штрафов банка. Кроме того, если вы сможете доказать в суде, что взять с вас, кроме заработной платы нечего, то и платить будете постепенно (ежемесячно), равными долями, не опасаясь начисления процентов и штрафов.
Желаю удачи в ваших непростых начинаниях.
Прямой эфир
01.12.2024 17:14
01.12.2024 17:14
01.12.2024 17:14
01.12.2024 17:14
01.12.2024 17:14