Как отказаться от страховки по кредиту Хоум Кредит?
Отказаться от страховки Хоум Кредит банка и получить назад деньги можно, написав соответствующее заявление и отправив его страховщику не позднее чем через 5 дней с момента подписания кредитного договора. За 10 дней организация должна рассмотреть его и отправить деньги на счет клиента по умолчанию. В зависимости от выбранной страховой компании, клиент может воспользоваться этим правом в течение 14, 21 дня. Тут все зависит от условий конкретной организации-страховщика.
Чтобы получить быстрый результат с минимальными затратами времени и усилий, рекомендуем воспользоваться следующим преложением
Быстрый возврат денег за страховку
- Бесплатная консультация по анализу документов
- Быстрый возврат страховки по кредиту, если не прошло 14 дней
- Оплата по факту за успешный возврат
- Возможен возврат коллективной страховки
- Быстрый результат, минимум волокиты
С какими страховщиками сотрудничает Хоум Кредит?
Самыми частыми компаниями, к услугам которых прибегает Хоум Кредит банк при страховании своих клиентов являются: «Дженерали ППФ», «ППФ Страхование жизни», «ППФ Общее страхование», «СК «Ренессанс Жизнь» и другие.
Среди основных программ банка, которые предоставляются при получении нецелевых и товарных займов можно выделить: страховка от несчастных случаев и смерти, от потери работы.
В первом случае страховой случай наступит, если клиент погибнет. Во втором — если потеряет работу по инициативе работодателя.
Как отказаться от страховки на стадии заполнения анкеты и нужно ли это делать?
Клиенту нужно сообщить о своем нежелании получать полис сотруднику банка Хоум Кредит, который заполняет анкету на кредит. Твердого и уверенно «Нет!» клиента хватит, чтобы сотрудник не включал страховку в стоимость кредита. Однако этим действием клиент здорово усложнит возможность получения кредита.
В «отместку» за лишение дополнительного дохода менеджер банка может написать о заемщике неверную информацию, например, сообщить, что он небрежно одет, находится в нетрезвом состоянии и т.д. Это незамедлительно приведет к отказу, а клиент будет думать, что ему отказали из-за отсутствия страховки.
Отказываться от страхования не нужно, ведь от нее можно отказаться уже после заключения договора и гарантированно вернуть обратно 100% уплаченной страховщику премии.
Как отказаться от страховки Хоум Кредит сразу после получения кредита?
Благодаря указу Центробанка с 1 июня 2016 года каждый заемщик может спокойно соглашаться на страхование при оформлении кредита и не бояться отказа, ведь в течение 5 дней он сможет расторгнуть договор и отказаться от полиса, написав заявление. Этот период получил название «охлаждение», когда заемщик с «холодной» головой может подумать, действительно ли ему нужна страховка или от нее лучше отказаться.
Сделать это довольно просто. Заемщику нужно собрать соответствующие документы, а именно:
- Договор страхования
- Документ, который сможет подтвердить оплату страховой премии
- Копию паспорта
- Заявление об отказе от страхования, собственноручно написанное клиентом
В таком заявлении клиент обязательно должен указать дату, когда был заключен договора страхования, его номер. Посмотреть эти данные можно в полисе.
Отправить документы клиент может 2-мя основными способами: доставить лично в страховую компанию или воспользоваться услугами почтовой связи. Во втором случае клиенту следует отправить документы заказным письмом с уведомлением о вручении.
Главное для заемщика — уложиться с отправкой в 5-тидневный срок, а какое время письмо будет идти до адресата уже не важно. В случае с почтовой связью отсчет 5 дней идет от даты заключения договора до даты на штемпеле на письме.
Далее за 10 дней страховая компания обязана вернуть 100% уплаченной комиссии на счет клиента в банке Хоум Кредит по умолчанию. Она не может отказать, если все документы были отправлены в срок и находятся в полном комплекте.
Как отказаться от страховки по истечению срока охлаждения?
Чаще всего Хоум Кредит Банк навязывает заемщикам страховые продукты одной организации — «ППФ Страхование жизни» и «ППФ Общее страхование».
По сути, это 2 организации, подконтрольные одному и тому же человеку, поэтому их можно назвать дочерними. Правила предоставления страховки в обеих организациях практически идентичны.
В пункте 9.3 правил страховой организации от несчастных случаев написано, что заемщик может расторгнуть договор и вернуть 100% уплаченных средств, если напишет и принесет письменное заявление в течение 21 дня с момента заключения договора. Точно такой же пункт содержится в правилах ППФ Общее страхование, но под номером 6.16.1.
Таким образом, клиент может вернуть деньги за страховку, если напишет и подаст заявление об отказе от нее в течение 21 дня с того момента, когда был подписан договор. Что для этого нужно?
Во-первых, клиенту нужно снять сканкопию полиса (договор), который заемщик получил при оформлении кредита. На копии нужно написать, что она верна, поставить дату, ФИО и свою подпись.
Далее нужно написать заявление об отказе в соответствии с пунктом 9.3 или п. 6.16.1 соответственно (в зависимости от страховой организации). В заявлении нужно указать причину отказа. Например, клиент может написать, что необходимость в страховке отпала.
Заявление нужно писать на имя гендиректора организации страховщика, который можно посмотреть в полисе или на сайте организации. В бумаге обязательно нужно указать данные полиса (номер и дату оформления).
Доставить готовый документ вместе с копией полиса можно несколькими способами:
- Лично, если представительства организации есть в городе вашего проживания. Это самый верный и надежный способ доставки столь важного документа
- По факсу (номер организации можно посмотреть на официальном сайте)
- По Почте России. Отправлять документы нужно только заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Впоследствии это докажет, что письмо было отправлено заемщиком и получено страховщиком.
- По электронной почте
Если у вас нет возможности обратиться в офис страховой компании лично, то самым надежным способом отправки корреспонденции станет заказное письмо по почте России. Нелишним будет направить документы еще и факсом. То есть, воспользоваться сразу 2-мя способами.
Рассмотрение заявления по тем же правилам страхования должно осуществиться в течение 14 календарных дней. По итогам рассмотрения компания-страховщик по умолчанию отправит денежные средства на счет клиента в банке Хоум Кредит. Таким образом, клиент сможет вернуть страховку по кредиту в полном объеме.
Довольно часто банк пользуется услугами страховщика ООО «СК «Ренессанс Жизнь». По условиям этой компании расторгнуть договор и вернуть деньги по страховой премии можно в течение 14 дней с момента его заключения. Процесс возврата аналогичен вышеописанному.
Как вернуть страховку по истечению 14-21 дня?
Практически никак. Если написать все то же заявление об отказе от страховки по истечению 21 дня с момента заключения договора, страховая компания в 99.99% случаев принимает отрицательное решение. Единственный способ решить вопрос со страховкой — обращаться в суд и ссылаться на незаконное обогащение банка за счет увеличения суммы кредита на сумму страховки и начисления на нее процентов.
Однако самостоятельно участвовать в судебном процессе клиент вряд ли сможет. Ему придется прибегать к помощи квалифицированных юристов, услуги которых стоят недешево. При этом нет никаких гарантий, что заемщик выиграет процесс.
Мифы о страховке
Существует ряд мифов о страховке, которые редко соответствуют действительности. Рассмотрим основные из них:
- Если не подключить страховку — вам откажут в кредите. Толика правды в этом присутствует, но не по вине банка, а из-за самих сотрудников. Дело в том, что зарплата большинства из них на 40-50% состоит из различных премий, а премия за продажу страхового продукта — самый лакомый кусочек в этой пирамиде. К заемщику, который отказался от страховки, тем самым лишив сотрудника 1-3 тысяч рублей быстрого дохода, будет не самое лучшее отношение. Часто «лишенные» денег сотрудники просто «запарывают» анкету заемщика, ставя ему неудовлетворительную оценку.
Дело в том, что при заполнении анкеты есть отдельная страница, которую заполняет сотрудник банка. Здесь ему нужно написать общее впечатление о клиенте, выбрать категорию, к которой можно отнести заемщика и т.д. Если озлобленный сотрудник выберет не ту категорию или напишет, что клиент одет неопрятно, его одежда мятая и т.д., то банк 100% откажет в кредите. Со слов сотрудника клиент подумает, что все дело в отказе от страховки, но на самом деле к отказу привело не это, а незаконная оценка самого сотрудника банка. - В случае смерти заемщика долги придется возвращать его семье. С помощью этой байки сотрудники банка часто уговаривают пожилых заемщиков подключить страховку. Это правда, но лишь в том случае, если наследники вступят в наследство официально. Например, если у заемщика не было ничего (недвижимость, земля, автомобили и т.д.), кроме личных вещей, велосипеда, техники и т.д., то эти вещи итак достанутся близким после смерти заемщика. Другой вопрос — квартира, машина или земля. Здесь придется официально вступать в наследство и вместе с ним оплачивать долги. Если от этого отказаться, долги не перейдут по наследству.
- Если вы согласитесь на страховку, кредит одобрят 100%. Это одна из очередных баек менеджеров, которые любыми способами пытаются «впарить» клиенту страховку по кредиту. Наличие страховки едва ли увеличивает шансы заемщика на положительное решение, особенно в случае с плохим кредитным рейтингом и прочими сложностями.
Отзывы заемщиков о возврате страховки Хоум Кредит банка
Судя по отзывам клиентов, у них не возникает проблем с возвратом уплаченной страховки в период охлаждения и в указанные сроки, которые регламентируют сами страховщики. Однако проблемы начинаются у тех, кто погашает заем досрочно, либо упустил заявленные сроки. В большинстве таких случаев страховая организация отказывает клиенту в возврате страхового взноса даже частично.
Прямой эфир
23.11.2024 03:51
23.11.2024 03:51
23.11.2024 03:51
23.11.2024 03:51
23.11.2024 03:51